510mln

КИЕВ:
часть I

Дмитрий Анисимов
2008 год

... Старенький Ту-154, снижаясь, сделал круг над сияющим вечерними огнями Екатеринбургом. А я смотрел в иллюминатор и думал: странно... Странно, что мне не просто хочется домой: мне хочется дома забрать жену и сына, и всем вместе — обратно в Киев! Ведь там, в общем-то, приглашали...

Вот такое вот художественное вступление. Далее же последует сбивчивый рассказ про самолеты, заграницу, международные отношения, дружбу народов, вечерний Крещатик, дневной «СЕМПАЛ», украинскую кухню и прочие диковинные вещи. Ну-с, начнем.


Самолеты «туда»

Думаю, не все еще знают, что в 2009 году в Екатеринбурге пройдет так называемый «саммит ШОС». Еще меньше народу догадывается, как ожесточенно столица Урала готовится к этому мероприятию. Весь город — как стройплощадка, все дороги — под евроремонт. Аэропорт выстроен практически заново: я летаю нечасто, поэтому был просто поражен увиденным. Если год назад мы улетали из старенького — хотя и симпатичного — здания, больше похожего на автовокзал, то теперь рядом отгроханы два сияющих сверхсовременных терминала, из которых предусмотрены прямые входы-выходы в самолеты. В общем, все, как в кинЕ на первом рядЕ. Хотя есть и нюансы.

И заключаются эти нюансы в том, что кино — кином, а жизнь еще забавней. Мой рейс должен был вылетать в 18.15. Собственно, как раз за полтора часа до этого времени и началась регистрация. Получаю посадочный талон, прохожу контроль — кстати, в какой-то сверхсовременной рентгеновской будке — иду в зал ожидания и вдруг замечаю: в талоне указано время вылета... 19.05! Номер рейса — мой, время — чужое. Что за ерунда?

Спрашиваю у «местных», в смысле — сотрудников. Они не в курсе, советуют слушать объявления. Ладно, сижу, играю в тетрис на телефоне и слушаю, чего там вдруг объявят. Объявляют, как ни странно, что посадка на мой рейс будет производиться в 17.35, выход номер 10, вылет — в 18.15. Опять смотрю в талон: посадка в 18.25, выход 8, вылет в 19.05. Но раз уж сказали, так сказали: иду к выходу 10 и обнаруживаю там выстраивающуюся очередь пассажиров. Ну, думаю, все нормально, в талоне — опечатка.

Однако ж проходит время, и почти уже 18.00, а выход 10 закрыт, сотрудников Аэрофлота на нем нет, посадка так и не начинается. При этом, что характерно, по «радио» уже раза два сказали, что «посадка продолжается», и потом один раз — что «посадка заканчивается». Народ волнуется. Спрашиваю рядом стоящих, что написано у них в посадочных талонах. Они смотрят и только тут обнаруживают, что у них там тоже — 19.05 и выход 8. И вот стоит такая очередь желающих сесть в самолет и непонимающе переводит глаза с талонов на табло, потому что по талонам на еще рано, а по табло — вроде как уже и поздно. И спросить не у кого, потому что люди в летной форме в зале не наблюдаются, и из «местных» снуют между пассажирами только улыбчивые юноши и девушки, предлагающие всем желающим прям тут, не сходя с места, оформить кредитную карточку от Сити-банка. Но карточки, почему-то, никому не нужны — все хотят самолет.

Наконец примерно в 18.05 прибегает девушка в форме Аэрофлота, окидывает безумным взглядом очередь и громко спрашивает: вы, мол, в Москву, товарищи? Нестройный хор отвечает, что да, хотелось бы. И тогда девушка открывает ворота, начинает отрывать талоны и инструктирует: проходите вот сюда, потом до конца направо, а там спросите. Несколько иностранцев, стоявших в очереди рядом со мною, покатываются со смеха. Видимо, так их в самолет еще не сажали.

Идем по прозрачной галерее, куда нам сказали, видим выход в самолет. Сделано классно: из здания — сразу в салон, никаких тебе автобусов, трапов, дождя и ветра. В самолете на всякий случай спрашиваю: это в Москву? Конечно, отвечает стюардесса. А во сколько все-таки вылет, интересуюсь на всякий случай. Ответ стюардессы поражает своей внутренней логикой. Звучит он так (воспроизвожу дословно): а у них тут на два часа больше. Да, мы такие: у нас на два часа больше, чем в Москве. Сажусь на свое место и жду, когда же мы все же взлетим: в 18 с чем-то (потому что 18.15 уже «прошло») или все же в 19.05? Взлетаем в «18 с чем-то», и в 18 же с чем-то садимся в Москве. Это очень удобно, летать от нас в Москву: провел два с небольшим часа в небе, перевел часы на два часа назад — и будто бы и не летел, а так, по соседству живу.

В Москве перемещаюсь из одного Шереметьево в другое и жду рейса на Киев. Шереметьевы, кстати, после сверхсовременного екатеринбургского аэропорта Кольцово показались провинциальными вокзальчиками. Фи, да они тут в автобусах к самолету везут и по трапу подниматься заставляют! Дерёвня! А вот самолет — классный, А320. Просторный, красивый, вкусно пахнущий. Лететь — всего ничего, час с копейками. Только набрали высоту, съели выданный сухпаек — и уже снижаемся. И снова переводим часы — на час назад от московского времени.

Киевский аэропорт Борисполь оказался маленьким, домашним, но с большой очередью на паспортный контроль: прямо перед нашим приземлился самолет из Туреччины. Прошел контроль, выхожу на «выдачу багажа», где одиноко ездит по кругу моя сумка; беру ее, иду к таможеннику, но он только машет рукой — проходи, смотреть не будем. И вот я попадаю в дружеские объятия директора фирмы «СЕМПАЛ» Семена Покраса, и мы едем туда, где я ни разу еще не был — в Киев!

Среда обитания

Из Борисполя в Киев ведет отличная дорога: по три, кажется, ряда в каждую сторону, разделительная полоса, освещение. Хотя замечу, что у нас в ходе подготовки к упоминавшемуся уже мною выше саммиту ШОС дорогу Екатеринбург — аэропорт Кольцово сделали вообще образцовой: 4 полосы туда, 4 — обратно, бетонная стена посередине и местами — шумопылезащитное ограждение по краям, фонари, асфальт повышенной «ровности». При этом, правда, знаки ограничения скорости «80» и «60» и регулярные засады ГАИ — по 2-3 штуки на 12 км пути. А на трассе Борисполь-Киев ограничение в вечернее время (там знаки такие — в виде электронных табло) — аж «130», и ни одного ДАИшника. Забегая вперед, скажу, что я за три дня в Киеве видел их всего пару раз, и то в роли регулировщиков.

В общем, домчались быстро. И тут я плавно и немного хвастливо перехожу к описанию своего временного киевского жилища.

Собственно, ссылку на сайт с фотками этих «нумеров» семпаловцы прислали мне заранее. Я тогда посмотрел и сказал: товарищи, да мне же выходить оттуда не захочеЦЦО. Семпаловцы сказали, что, мол, ничего, вытащат.

Так вот, апартаменты эти — переоборудованная «под гостиницу» квартира — находились в самом что ни на есть центре Киева, на одной из улочек, выходящих к Майдану Незалежности. Вышел — и вот они, Майдан, Крещатик, Владимирская горка, купола Софии и прочие всемирно известные объекты. Сразу же по приезду — а было это около полуночи — Семен провел для меня мини-экскурсию в радиусе трехсот метров от места проживания, сказал, что завтра заедет рано, а день будет насыщен событиями, и потому я должен идти спать. И я пошел, предварительно попросив Семена купить мне пару банок пива — сам-то еще не успел поменять рубли на гривны, иностранец фИгов.

Пришел «домой», изучил территорию. Гостиная, спальня, кухня с полным набором техники, огромный санузел, просторный балкон; два телевизора, один из которых подключен к какому-то декодеру и потому показывает 140, кажется, каналов, музыкальный центр, 2 DVD-проигрывателя, видеомагнитофон, портсигар импортный... 2 штуки. Пока пил пиво, посмотрел какую-то передачу про автомобили на украинском языке, практически ничего не понял и отправился спать. Ибо скоро уже должно было наступить утро...

Продолжение следует... вот здесь.



К списку статей


© Дмитрий Анисимов

 
Rambler's Top100               
главная дороги привалы разное