![]() |
Париж №2Дмитрий Анисимов
В названии данного рассказа нет ничего пренебрежительного. Просто в этом Париже я побывал уже после того. А могло получиться иначе. И тогда под номером два в моём личном «каталоге» значился бы Париж французский. А может быть всё и логично: ведь «этот» Париж назван именно в честь «того». И с такой точки зрения именно «номером два» он и является. |
Это была поездка, которая вряд ли кому-нибудь показалась бы интересной. Отмотать пятьсот километров, чтобы сфотографировать табличку с названием, а затем развернуться и пилить столько же обратно... Но меня это иррациональное желание — «сгонять в Париж» — терзало уже несколько лет. В 2013 году я даже чуть было его не осуществил, но помешала рутина. Зато осенью того же (13го) года мы побывали в столице Франции. И, как ни странно, мечта посетить «Париж уральский» после этого только окрепла. И вот рано утром 8 августа 2015 года — накануне своего очередного Дня рожденья, оставив семью готовиться к завтрашнему «событию» — я вышел из дома, сел в машину и поехал в Париж! А за пять минут до полуночи вошёл обратно в нашу квартиру. За спиной была тысяча с небольшим километров упоительного пути, а на душе — приятное, хоть и чуть горьковатое ощущение сбывшегося желания. ![]() Туда и обратно я двигался большей частью разными дорогами. Екатеринбург – Касли (не заезжая в город) – Кыштым (не заезжая) – Карабаш (через окраину мимо живописных отвалов шлака и выжженных земель). Затем Миасс, по которому ехал без малого тридцать километров и думал, что город этот никогда не закончится. Из Миасса выскочил на трассу М5 «Урал» (Челябинск – Москва), всего через пару вёрст соскочил с неё по указателю на Уйское. Миновал Уйское; дальше, возможно, стоило cвернуть на Петропавловку и Степное, но я проморгал указатель (если он вообще был, конечно) и доехал до Верхнеуральска. Там сориентировался, двинулся на Краснинский, перед ним покинул асфальт и по пустынной грунтовке вышел на трассу Южноуральск – Магнитогорск. Километров через двенадцать — своротка на Фершампенуаз, а там уже и финишная прямая. В Париже мой одометр показал 562 километра от дома. На обратном пути, возвратясь на ту же магнитогорскую трассу, я уже не сворачивал с неё «в поля», а рванул прямиком до Южноуральска. Оттуда по Е121 — на Еманжелинск, затем в объезд Челябинска на знакомую дорогу в Екатеринбург, которую тоже иногда считают частью М5, хоть это, строго говоря, и не так. Когда припарковался на своей стоянке, на одометре высветились цифры «1091,4». ![]() Мне необыкновенно повезло с погодою. Череда прохладных дождливых дней закончилась буквально за сутки до моего путешествия, и я наслаждался солнцем, в свете которого окружающие пейзажи смотрелись просто фантастически. Озёра в районе Каслей, горы за Карабашом, степь под Верхнеуральском... Я не раз останавливался фотографировать эти виды, поэтому времени на дорогу потратил несколько больше, чем планировал. До Парижа добирался аж девять часов — ну, и не жалко, ведь не ради рекордов всё это было затеяно. Путь же домой занял на два часа меньше, причём сначала я тоже не отказывал себе в фотосъёмках. Но потом наступили сумерки, а за ними и ночь, и я ехал уже безостановочно. Что касается самого Парижа, то здесь меня ждало лёгкое разочарование: на въезде не обнаружилось таблички с названием, возле которой мне так хотелось сфотографироваться. Уже потом я подумал, что стоило село пересечь — возможно, табличка нашлась бы на противоположной окраине. Но там, на месте — не сообразил. Доехал только до «эйфелевой башни», лишь весьма отдалённо напоминающей настоящую. На самом деле это вышка сотовой связи, и «Ростелеком» по понятным причинам построил её именно в этом вот «образе». ![]() Париж в тот предвечерний субботний час был пуст, будто все спрятались. Лишь возле «башни» играли в футбол — на удивленье беззвучно — несколько мальчишек, да чуть поодаль, я видел, тихо общались две женщины. На одном из домов рядом с «башнею» красовалась вывеска «Кафе-бар магазин "Ваш Париж"», на другом — «Ферма "Парижский страус"». Смотреть на страусов мне почему-то не захотелось, а вот кофе в Париже я выпил бы с удовольствием. Но «Ваш Париж» выглядел совершенно безжизненно, и стучаться в его запертые двери мне показалось бессмысленным. Сделал несколько снимков, вдохнул в себя побольше чистейшего парижского воздуха... сел за руль и отправился в сторону дома. Цель путешествия была мною достигнута, а задерживаться здесь было, кажется, больше незачем. Впрочем, на выезде я всё же остановился: фотографировал пасущихся гусей (какой же Париж без фуа-гра!) и коней. Здешние места — земля нагайбаков, татарского народа, ещё в XVIII веке принявшего православную веру. Нагайбаки традиционно служили в казачьих войсках и отличились, в частности, во время французского похода 1813 – 1814 годов. В ознаменование заслуг казаков-нагайбаков в правительственных кругах было принято решение «о присвоении вновь построенным [в этих краях] поселениям названий в честь побед русского оружия». Так в XIX веке на карте России на территории соверменной Челябинской области появились Париж, Фершампенуаз, Берлин, Лейпциг, Варна, Чесма... ![]() Домой я, как уже было сказано выше, вернулся за пять минут до полуночи. Усталый, чего греха таить, но и воодушевлённый. Всего один день — но целая тысяча километров пути и миллион удивительных впечатлений. И я подумал, что надо бы как-то сделать это традицией. Иногда (хотя бы раз в месяц или как уж получится) вставать в выходной день пораньше, садиться за руль и делать подобный «кружок» то в одном, то в другом направлении. Не так ведь ещё и стар я для этого? PS Еще фотографии ЗДЕСЬ |
|