510mln

Париж №2

Дмитрий Анисимов
август 2015


В названии данного рассказа нет ничего пренебрежительного. Просто в этом Париже я побывал уже после того. А могло получиться иначе. И тогда под номером два в моём личном «каталоге» значился бы Париж французский. А может быть всё и логично: ведь «этот» Париж назван именно в честь «того». И с такой точки зрения именно «номером два» он и является.

Это была поездка, которая вряд ли кому-нибудь показалась бы интересной. Отмотать пятьсот километров, чтобы сфотографировать табличку с названием, а затем развернуться и пилить столько же обратно... Но меня это иррациональное желание — «сгонять в Париж» — терзало уже несколько лет. В 2013 году я даже чуть было его не осуществил, но помешала рутина. Зато осенью того же (13го) года мы побывали в столице Франции. И, как ни странно, мечта посетить «Париж уральский» после этого только окрепла.

И вот рано утром 8 августа 2015 года — накануне своего очередного Дня рожденья, оставив семью готовиться к завтрашнему «событию» — я вышел из дома, сел в машину и поехал в Париж! А за пять минут до полуночи вошёл обратно в нашу квартиру. За спиной была тысяча с небольшим километров упоительного пути, а на душе — приятное, хоть и чуть горьковатое ощущение сбывшегося желания.

карта

Туда и обратно я двигался большей частью разными дорогами. Екатеринбург – Касли (не заезжая в город) – Кыштым (не заезжая) – Карабаш (через окраину мимо живописных отвалов шлака и выжженных земель). Затем Миасс, по которому ехал без малого тридцать километров и думал, что город этот никогда не закончится. Из Миасса выскочил на трассу М5 «Урал» (Челябинск – Москва), всего через пару вёрст соскочил с неё по указателю на Уйское. Миновал Уйское; дальше, возможно, стоило cвернуть на Петропавловку и Степное, но я проморгал указатель (если он вообще был, конечно) и доехал до Верхнеуральска. Там сориентировался, двинулся на Краснинский, перед ним покинул асфальт и по пустынной грунтовке вышел на трассу Южноуральск – Магнитогорск. Километров через двенадцать — своротка на Фершампенуаз, а там уже и финишная прямая. В Париже мой одометр показал 562 километра от дома.

На обратном пути, возвратясь на ту же магнитогорскую трассу, я уже не сворачивал с неё «в поля», а рванул прямиком до Южноуральска. Оттуда по Е121 — на Еманжелинск, затем в объезд Челябинска на знакомую дорогу в Екатеринбург, которую тоже иногда считают частью М5, хоть это, строго говоря, и не так. Когда припарковался на своей стоянке, на одометре высветились цифры «1091,4».

Мне необыкновенно повезло с погодою. Череда прохладных дождливых дней закончилась буквально за сутки до моего путешествия, и я наслаждался солнцем, в свете которого окружающие пейзажи смотрелись просто фантастически. Озёра в районе Каслей, горы за Карабашом, степь под Верхнеуральском... Я не раз останавливался фотографировать эти виды, поэтому времени на дорогу потратил несколько больше, чем планировал. До Парижа добирался аж девять часов — ну, и не жалко, ведь не ради рекордов всё это было затеяно. Путь же домой занял на два часа меньше, причём сначала я тоже не отказывал себе в фотосъёмках. Но потом наступили сумерки, а за ними и ночь, и я ехал уже безостановочно.

Что касается самого Парижа, то здесь меня ждало лёгкое разочарование: на въезде не обнаружилось таблички с названием, возле которой мне так хотелось сфотографироваться. Уже потом я подумал, что стоило село пересечь — возможно, табличка нашлась бы на противоположной окраине. Но там, на месте — не сообразил. Доехал только до «эйфелевой башни», лишь весьма отдалённо напоминающей настоящую. На самом деле это вышка сотовой связи, и «Ростелеком» по понятным причинам построил её именно в этом вот «образе».

Париж

Париж в тот предвечерний субботний час был пуст, будто все спрятались. Лишь возле «башни» играли в футбол — на удивленье беззвучно — несколько мальчишек, да чуть поодаль, я видел, тихо общались две женщины. На одном из домов рядом с «башнею» красовалась вывеска «Кафе-бар магазин "Ваш Париж"», на другом — «Ферма "Парижский страус"». Смотреть на страусов мне почему-то не захотелось, а вот кофе в Париже я выпил бы с удовольствием. Но «Ваш Париж» выглядел совершенно безжизненно, и стучаться в его запертые двери мне показалось бессмысленным. Сделал несколько снимков, вдохнул в себя побольше чистейшего парижского воздуха... сел за руль и отправился в сторону дома. Цель путешествия была мною достигнута, а задерживаться здесь было, кажется, больше незачем.

Впрочем, на выезде я всё же остановился: фотографировал пасущихся гусей (какой же Париж без фуа-гра!) и коней. Здешние места — земля нагайбаков, татарского народа, ещё в XVIII веке принявшего православную веру. Нагайбаки традиционно служили в казачьих войсках и отличились, в частности, во время французского похода 1813 – 1814 годов. В ознаменование заслуг казаков-нагайбаков в правительственных кругах было принято решение «о присвоении вновь построенным [в этих краях] поселениям названий в честь побед русского оружия». Так в XIX веке на карте России на территории соверменной Челябинской области появились Париж, Фершампенуаз, Берлин, Лейпциг, Варна, Чесма...

Домой я, как уже было сказано выше, вернулся за пять минут до полуночи. Усталый, чего греха таить, но и воодушевлённый. Всего один день — но целая тысяча километров пути и миллион удивительных впечатлений. И я подумал, что надо бы как-то сделать это традицией. Иногда (хотя бы раз в месяц или как уж получится) вставать в выходной день пораньше, садиться за руль и делать подобный «кружок» то в одном, то в другом направлении. Не так ведь ещё и стар я для этого?


PS  Еще фотографии ЗДЕСЬ


К списку статей


© Дмитрий Анисимов

 

 

главная дороги привалы разное