МАЛЕНЬКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СИБИРЬ:
|
Вот так, напевая про «потому что сегодня я буду пить с человеком из Кемерова», мчимся по снова прямой и снова изумительно ровной дороге из Новосибирска в сторону Красноярска. Поворот на Томск, но нам туда не надо; прямо, прямо, все прямо — и вот уже равнинно-березовые пейзажи начинают становиться похожими на Сибирь из наших детских представлений. Что-то вроде тайги, хотя еще и негустой, игрушечной. Километров на указателях до Кемерово становится все меньше и меньше, и вот мы уже въезжаем в город и начинаем искать знакомые улицы. Нам нужно прибыть в гостиницу «Томь» на берегу одноименной реки. Жарки — сибирские родственники наших купальниц Нахожу дорогу достаточно быстро: все-таки, город невелик, а я бывал в нем уже дважды. Гостиница по сравнению с омскими и новосибирскими просто чудо как дешева, притом, хоть и стара, но чиста и опрятна. А место, какое тут прекрасное место! Выйдешь из дверей, сделаешь пару шагов — и вот ты уже стоишь на высокой Притомской набережной, любуясь речными далями и высоким, поросшим густым лесом противоположным берегом. Впрочем, стоять-то особо некогда, ибо делу время, а час для потехи наступит лишь вечером. И пока я занимаюсь своими делами, вы можете прочесть кое-какие сведения о кемеровской истории. Итак, ... Река Томь — вид от гостиницы «Томь», что на Притомской набережной Итак, славный город Кемерово, расположенный в предгорьях Кузнецкого Алатау при впадении в реку Томь реки Искитим, наметился здесь довольно давно, но оформился довольно не сразу. Еще в 1701 году в этом месте появилась заимка некоего Щеглова, разросшаяся впоследствии до размеров приличного села. В 1859 году населенных пунктов здесь было уже семь рядом: село Щегловка, деревни Кемерово (с 1734 г.), Евсеево, Красный Яр, Плешки, Давыдово и Боровая. В 1907 году близ Щегловки построили угольные копи, в 1918 — присоединили к ней деревню Кемерово и назвали все это городом Щегловском. В 1932 году город Щегловск стал городом Кемерово, в 1943м вокруг него была сформирована Кемеровская область. Такие вот они, местные дела давно минувших дней. Вид на Кемерово вечером с правого берега А сегодня в Кемерово проживают 500 или 600 тысяч человек, работают заводы, есть университеты, театры, филармония и цирк. Шахты, кажется, уже закрылись. Город разместился на обоих берегах Томи, центр — на левом. А на правый мы поедем вечером... Да, вечером, после того, как все служебные вопросы были решены, и смысл командировки — исчерпан, мы с кемеровскими друзьями на большой праворульной тойоте поехали на правый берег — на пикничок. Шашлык был горячим, пиво — холодным, комары — надоедливыми. А вид на город — просто волшебным. Солнце, обозначив свое движение к закату, но вовсе не торопясь туда следовать, окрашивало реку внизу и массивы домов за нею нежным розоватым светом. Потом тени в лесу стали потихоньку густеть, а воздух — отсыревать. Но стоило только сделать шаг из-под ветвей, к обрыву — там было все также светло, тепло и вольготно. И так бы мы и пропикниковали тут до глубокой ночи, да больно уж комары задолбали. Ладно, день закончен, едем в город. Улица Кемерово в двенадцатом часу ночи А утром я уже шел на стоянку за своей машиной, чтобы стартовать в направлении Екатеринбурга. Честно говоря, с удовольствием махнул бы дальше — в Красноярск, потом в Иркутск, на Байкал. Но — труба звала в иные дали. В Красноярске присутствие нашего предприятия пока лишь обозначено, в Иркутске — почти и не намечено. Так что даже и через год поехать туда в подобную командировку — маловероятно. Разве что только сменить работу, устроившись корреспондентом-путешественником в какой-нибудь географический журнал? Как в лучших домах Европы! Обратно едем другой дорогой. Хотел бы сказать — для разнообразия, на самом же деле проскочил нужный перекресток и выехал из Кемерово не там, где въехал. Впрочем, жалеть об этом не пришлось: по километражу не проиграли, а по пейзажам так явно выиграли. Заодно посетили (проездом) небезызвестный город Юрга, узел железнодорожных линий на Кемерово, Новокузнецк и Красноярск. Доехали до Новосиба, прошли его насквозь и устремились к Омску. Прекрасные дороги, отличная погода и исправный кондиционер сделали путь коротким: довольно-таки непоздно мы прибыли к финишу своего дневного перегона, кемпингу «Омич», где и заночевали. Назавтра нас ожидали еще тысяча с хвостиком километров и — конец путешествия. Ландшафт близ города Юрга в Кемеровской области Несколько слов — о шоферской романтике. Что ни говори, а все эти преодоленные километры, весь этот простор, промерянный одометром, вселяют в душу какое-то необыкновенное чувство собственной значимости, ощущение свободы и силы. И когда ты останавливаешься где-то у придорожного кафе посреди пустоты, и заходишь туда, оставив машину рядом с дальнобойными монстрами, и киваешь сидящим за столиками загорелым, закопченным, обветренным и промасленным мужикам, и думаешь, что ты, мол, тоже не так себе хилый офисный работник, ты тоже чего-то да стоишь в этой жизни: и становится тебе — просто здорово! Эх, почаще бы! — или не надо? Потому что, когда часто — это уже обыденность. Это уже точно так же, как в офисе, только тяжелей, холоднее иль жарче. В общем, вы меня поняли. Кемпинг «Омич», под Омском, разумеется А на следующий день пошел дождь, и где-то сразу после Омска, на разбитом участке дороги не выдержал левый задний амортизатор: соскочил серьгою со втулки нижнего крепленья. Что нам, впрочем, такие факты: доехали, лишь слегка огорчившись. Часов в семь вечера катили уже по Екатеринбургу, везя с собою дождь и массу впечатлений. Амортизатор не выдержал... ... но мы его вылечили. Итак, неделя в пути, около четырех тысяч километров плюсом на одометре. Омск, Новосибирск, Кемерово. Маленькое путешествие в Сибирь. Надеюсь, что когда-нибудь будет и большое. PS Еще несколько кемеровских фотографий — ЗДЕСЬ. |
|