ВО ГЛУБИНЕ СИБИРСКИХ РУДДмитрий Анисимов
Зачем стремиться в зарубежные пейзажи, грезить о мирах Толкиена и мечтать о далеких планетах, когда есть на свете такая страна — Сибирь? Сибирь загадочна, Сибирь — прекрасна, Сибирь — необъятна. Я живу где-то пред ее порогом — на Урале, и до Москвы от меня ближе, чем, скажем, до Томска или Красноярска. Но почему-то Сибирь роднее, Сибирь — манит, Сибирь — греет. Непонятно. Необъяснимо. Невероятно. |
Если честно, то я пока еще не уезжал восточнее Иркутска. Впрочем, там уж не Сибирь, а Забайкалье и Дальний Восток. А вот Омск, Новосиб, Томск, Новокузнецк, Кемерово — там я бывал не по разу. И все же нынешняя поездка была не совсем обычной — мне удалось проехать около 800 км по Новосибирской и Кемеровской областям в автомобиле, побывав, таким образом, за один лишь день в нескольких городах, городках и селениях. Вот и расскажу сейчас об этом по порядку. Начиналось все, как обычно — с поезда, доставившего меня и моего коллегу из НПП «Уралтехнология» 27 октября из Екатеринбурга в Новосибирск. Кстати, интересный факт для любознательных: хотя город наш и называется Екатеринбургом, но его ж-д станция так и осталась с советских времен Свердловском-пассажирским. Поэтому, покупая в кассе билет и называя при этом Екатеринбург, рискуете натолкнуться на непонимание — Екатеринбург железнодорожным компьютерам практически неизвестен. Но это так, к слову. Новосибирск встретил нас «околонулевой» погодой и полным отсутствием снега. В перерывах между «служебными делами» удалось побродить по городу, а «по работе» побывать еще и в знаменитом Академгородке. Не желая обидеть новосибирцев, скажу все же, что смотреть в их городе практически не на что, из достопримечательностей есть разве что часовня Св. Николая, символизирующая собою центр России. Впрочем, если посмотреть на карту, то станет понятно, что до центра оттуда еще топать и топать. Кстати, опять же к слову. Москвичи и прочие наши европейцы почему-то считают, что Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск — это где-то прям за Уралом, в одной кучке. Однако расстояния в Азии несколько не те: вы знаете, например, какой город находится ровно на середине ж-д магистрали «Москва — Владивосток»? Правильный ответ — Иркутск! Новосибирск, оперный театр. Я там не пел, просто мимо шел... А с Новосибирска, по моему мнению, начинается царство праворульных «япономарок». Конечно, они есть и в Омске, и в Тюмени, и у нас в Екатеринбурге их с каждым днем все больше и больше. Но Новосиб — это (на мой взгляд, кто-то может и не согласиться) просто «качественный скачок». Парадокс — до Нижнего и Тольятти отсюда гораздо ближе, чем до Японии, плюс имеется сквозная автомагистраль, а до Владивостока ее пока нет. И — тем не менее: наши и европейские производители просто бледнеют, потеют и умирают перед могуществом и многообразием японского автопрома! Эх, японцы-японцы! чё ж вы такие умные, а руль не с той стороны ставите? Новосибирск, с руководством нашего тамошнего сервис-центра. Впрочем, о машинах мы еще поговорим, а теперь вспомним ненадолго о теплосчетчиках. Ведь 28 октября в Новосибирске начиналась «энергосберегательная» выставка, которую мы, само собою, не преминули посетить. Естественно, встретили там массу знакомых — было с кем и кофию попить, и пива, и коньячку. Вот, например, на нижеприведенном фото запечатлен коммерческий директор новосибирской фирмы «Э.К.С.» Евгений Чаунин (стоит на стенде), а с ним мило беседует заглянувший на огонек технический директор нашего кемеровского сервисного центра Володя Ачинович. На выставке «Сибполитех — Энерго- и ресурсосбережение» Кстати, на стенде «ЭКСа» демонстрировался любопытнейший экспонат — попавший когда-то в передрягу вычислитель СПТ: безжалостно оплавленный горелкой, он, тем не менее, продолжает «жить и работать». «ЭКСы» выкупили его у хозяев и теперь показывают на выставках — людей это очень впечатляет! Жаль, на снимке не видно, что табло прибора функционирует, как положено, работают и все кнопки — я сам, нажимал, вычислитель полностью адекватен. Герой А теперь от приборов перейдем снова к автомобилям, причем снова к японским. Ибо рано утром 29 октября один из них заехал за мною в гостиницу, и с экипажем кемеровского НТЦ «Пусконаладка» мы отправились в тот самый пробег, о котором я упомянул в начале данного репортажа. Экипаж машины боевой — Владимир и Сергей, НТЦ «Пусконаладка» из Кемерово Вместо того, чтобы рвануть прямиком в столицу Кузбасса (километров 300 от Новосиба, по-моему), мы «по пути» решили заглянуть в Киселевск и Мыски. Гляньте ради любопытства на карту: «путь» этот пролег мимо Ленинска-Кузнецкого до Киселевска, оттуда через Прокопьевск мимо Новокузнецка до Мысков, из Мысков — опять до Ленинска-Кузнецкого в Кемерово. В общем, «по пути» вылилось примерно в 750 км, так что в Кемерово мы оказались уже ночью. Зато побывал я в подвалах кемеровской области, пощупал тамошние теплосчетчики и понаблюдал за работой систем регулирования теплопотребления. Детский дом в пос. Мыски Кемеровской области — подвал, учет, регулирование Ну, и природных красот насмотрелись по дороге — приведу без комментариев пару фотографий, полюбуйтесь. А представляете, как это красиво в реальной жизни — с запахом осени, звуками ветра, ощущением простора? Да, «я хотел бы жить и умереть в России, если б не было такой страны — Сибирь»... А на следующее утро в Кемерово выпал снег, дорого покрылись льдом. Мы планировали сгонять в этот день до Томска и обратно, но, глянув на природные условия и сопоставив их с возможностями летних шин боевого автомобиля, сочли эту затею небезопасной. Так что весь день я провел в Кемерово, общаясь с друзьями: побывал еще в паре подвалов, научил кемеровских монтажников «препарировать» теплорегистратор КАРАТ, а вечером отбыл скорым поездом домой. Чуть более суток в пути — и вот я уже опять на станции Свердловск-Пассажирский. Вскрытие теплорегистратора — не пытайтесь воспроизвести это самостоятельно! Да, есть у нас дела и дома — а так бы и не вылазил из Сибири! И семью бы с собой возил. Вот сесть бы в машину да махнуть до самого Байкала. Хорошо бы... |
|