510mln

Большое автомобильное путешествие – 2016: ПО РУСИ

Дмитрий Анисимов
июнь 2016

Это стало нашей традицией — отправляться в середине июня в автомобильное путешествие. Уехать как можно дальше, увидеть как можно больше. Но если по протяженности маршрута нынешняя поездка значительно уступила прошлогодней, то по «количеству увиденного» превзошла и её, и все предыдущие. Ведь мы путешествовали по самому историческому центру России!

В прошлом году нас настолько поразили Псков и Великий Новгород, что ужасно захотелось посмотреть «ещё что-нибудь древнерусское». Возможно, такое желание не очень понятно выросшим к западу от Волги, но мы-то живём на Урале. Россия пришла сюда относительно поздно, поэтому для меня, например, любая средневековая русская церковь — не меньшее диво, чем, скажем, Нотр-Дам де Пари или Санта-Мария-дель-Фьоре. И мы решили: едем по Золотому кольцу!

Маршрут я начал планировать ещё зимою. Хотелось путешествовать «вальяжно»: с короткими перегонами и длинными остановками. Но, как всегда, пришлось выбирать между качеством и количеством. Дело в том, что от нас до Золотого кольца далеко, а на самом кольце достопримечательности расположены густо. Обидно доехать, но там посмотреть мало. А чтоб посмотреть много (раз уж доехали), нужно либо растянуть общее время поездки, либо сократить время пребывания в каждой из точек. Смотрел на карту, думал, вписывал и вычёркивал. В итоге план получился следующим.

В первый день выезжаем не рано (что необычно и очень приятно) и по знакомой дороге прибываем в город Чайковский Пермского края. Дальше наш путь к Золотому кольцу лежит через Казань и Нижний Новгород, но в них мы не заглядываем. Как говорится, «не в этот раз»: и туда, и сюда, как мне кажется, лучше съездить отдельно. Зато сделаем крюк, потратим день, но посмотрим Йошкар-Олу. На это меня вдохновили фотографии в интернете и мысль о том, что «когда же ещё мы окажемся рядом». После ночёвки в Йошкар-Оле (то есть на третий день пути) достигаем Золотого кольца — останавливаемся в Муроме. День четвёртый — Владимир. Здесь ночуем, утром едем в Боголюбово и Суздаль, возвращаемся и снова ночуем во Владимире. Шестой день — Сергиев Посад и Переславль-Залесский. На седьмой из Переславля едем в Ростов Великий, где проводим ночь, весь следующий день и ещё одну ночь — отдыхаем перед обратной дорогою. Ведь девятый и десятый дни — это путь домой, долгий и монотонный; чтоб «разбавить» его, решаем ненадолго заехать в Плёс, что в Ивановской области.

Гостиницы во всех городах ночёвок мы забронировали (через Booking.com) заранее. Купили несколько разных путеводителей, покопались в интернете. На этом подготовка к путешествию закончилась. Если не считать, конечно, того, что незадолго до старта я прошёл на нашем автомобиле очередное плановое ТО, а накануне — заехал в магазин за водой и кое-какими продуктами. И вот наступило утро 10 июня. Путешествие началось.

День первый, 10 июня, пятница. Екатеринбург — Чайковский

Пробег — 563 км, время движения — 8 ч 31 мин., средняя скорость — 66 км/ч, средний расход топлива — 6,0 л / 100 км.
Стоимость номера в гостинице «Шлюзовая» в Чайковском — 2200 руб.

Отчалили от дома в 10:25, а в 19:40 уже парковались возле гостиницы «Шлюзовая» в Чайковском. И об этом городе, и об этой гостинице я уже когда-то рассказывал и повторяться не буду. Тем более, что в этот раз мы по Чайковскому даже не гуляли. И своим чайковским друзьям, хоть это, наверное, и неприлично, не позвонили. Решили побыть, так сказать, инкогнито, проскользнуть к Золотому кольцу незамеченными. Перекусили в обеденном зале гостиницы тем, что было с собою, и остаток вечера провели в своём номере. Интересно, что если два года назад в «Шлюзовой» были проблемы с интернетом, а телевизор работал отлично, то теперь всё «перевернулось»: интернет был быстр и стабилен, а телевизионный сигнал время от времени прерывался. Ну, да не кино же смотреть сюда мы приехали.


День второй, 11 июня, суббота. Чайковский — Йошкар-Ола

Пробег — 649 км, время движения — 9 ч 5 мин., средняя скорость — 71 км/ч, средний расход топлива — 6,0 л / 100 км.
Стоимость номера в гостинице «Мотель на Водопроводной» в Йошкар-Оле — 1500 руб.

Из гостиницы выехали в 8:20. Завтрак мы здесь не заказывали сознательно, ибо поесть я планировал в трактире «Времена», что в Удмуртии. Переехали плотину Воткинской ГЭС, и вот она, Удмуртская республика, а ещё через несколько километров — трактир. За сытнейшую и вкуснейшую трапезу заплатили... 375 рублей на двоих! Как такое возможно, не знаю, но это правда.

Дальнейший путь ничем особенным не запомнился. Обогнули по объездной Ижевск, ехали-ехали и оказались в Татарстане. Не доезжая Казани, ушли по указателям на Йошкар-Олу. В 14:55 по местному (московскому) времени были уже на территории республики Марий Эл, а в 16:10 — в Йошкар-Оле, марийской столице. На протяжении всего пути нас сопровождала отличная летняя погода, а здесь незадолго до нашего приезда прошёл, видимо, ливень. Рассекая лужи, искали свою гостиницу — «Мотель на Водопроводной» — и нашли хоть не сразу, но без всякой помощи и достаточно быстро. Экстерьер мотеля нас, честно говоря, немного шокировал — барак бараком, и кругом сплошной частный сектор. Но внутри всё оказалось на удивленье прилично; устроившись, мы отправились осматривать достопримечательности. Да, одно небольшое, но важное замечание: в гостинице не принимают оплату картами, так что пришлось растрясти наличные.

От мотеля до центра, точнее, до места, где сконцентрировано большинство «знаковых объектов» города (мы уже проезжали мимо него по пути в гостиницу), было километра два или чуть более. Но так как на дорогах стояли лужи, а небо внушало некоторые опасения по поводу будущего, мы решили выехать туда на машине. Оставили её на стоянке супермаркета EuroSpar, вышли на Патриаршую площадь и ахнули.

Вот вам пример того, как привлечь туристов туда, где нет ничего привлекательного. Нужно это привлекательное просто взять да построить! В Йошкар-Оле именно так и сделали, и теперь здесь масса достопримечательностей по мотивам всего, что есть прекрасного в мире. Кремль, как в Москве, храм, как в Петербурге, набережная, как в Брюгге, замок, как в сказке... и много-много разных памятников, у каждого из которых так приятно сфотографироваться. Я знаю, многие считают всё это китчем, но мне, что удивительно, понравилось. В конце концов, какие-то триста лет назад и Петербург весь состоял из новоделов...

Мы прогулялись по набережным и посмотрели парад фигур во время боя знаменитых часов «Двенадцать апостолов». Бьют они каждые три часа с 9:00 до 21:00; при этом по длинному балкону из одних ворот в другие следует под музыку процессия апостолов во главе с Иисусом верхом на ослике. И вроде бы всё очень просто, но зрелище завораживает. Недаром посмотреть на него собираются и туристы, и местные жители — особенно те, что с детьми.

Погода тем временем как-то быстро испортилась: стало темно и довольно холодно. Ранее мы планировали найти какой-нибудь ресторан марийской кухни, но тут нам захотелось вернуться в гостиницу. Поужинав по-простому в кафе при EuroSpar'е, а потом ещё и отоварившись в этом магазине разными вкусностями, мы отправились на свою Водопроводную. На этом события дня и закончились.

Фотографии Йошкар-Олы    |    Рассказ про Йошкар-Олу


День третий, 12 июня, воскресенье. Йошкар-Ола — Муром

Пробег — 537 км, время движения — 8 ч 2 мин., средняя скорость — 67 км/ч, средний расход топлива — 6,1 л / 100 км.
Стоимость номера в гостинице «Святогор» в Муроме — 3500 руб.

12 июня в Йошкар-Олу должен был приехать патриарх всея Руси, о чём сообщали развешанные на улицах плакаты. Опасаясь всевозможных перекрытий, мы хотели покинуть город пораньше. Но у нас оставалась неувиденной такая «обязательная» достопримечательность, как Йошкин кот. Поэтому уже в семь утра мы сели в машину и отправились на его поиски. В интернете пишут, что порой для снимка с котом приходится даже постоять в очереди. Но в сей ранний час он сидел на своей лавочке в полном одиночестве, и мы профотографировались там минут десять, а то и более. Затем немного прогулялись по ближайшим окрестностям: Марийский университет, Марийский театр, здание Национальной художественной галереи. На последнем размещены ещё одни часы с движущимися фигурами. Было как раз без пяти минут восемь; мы расположились напротив часов в ожидании «спектакля», но... бить часы так и не начали. У прохожих, а затем у горничной в гостинице мы узнали, что «это раньше» они били (а фигуры выезжали) ежечасно, теперь же «включают» их редко. По версии наших респондентов — чтоб механизм не изнашивался.

Обломавшись с часами, мы вернулись в гостиницу, забрали вещи и устремились к выезду из города. Взяли курс на Чебоксары и уже через час с небольшим пересекли границу Чувашии, а сразу за ней — реку Волгу. Чебоксары прошли «по краешку», выехали на трассу М7. Трасса как трасса — я, признаться, ожидал от неё большего. Местами из-за ремонтов она сужалась до одной полосы в каждом направлении со сплошной разметкой меж ними, и мы замедлялись, упираясь в хвосты грузовых караванов. Темп движения оказался несколько ниже, чем я рассчитывал. Но прелесть относительно коротких дневных перегонов состоит кроме прочего в том, что из-за этого можно не нервничать. Чуть за полдень мы были в Нижегородской области, в три пополудни миновали сам Нижний Новгород, а ещё через час въехали в область Владимирскую. Буквально через несколько километров после её границы свернули с М7 по указателю «Муром» и вышли, так сказать, на сегодняшнюю финишную прямую.

Наш отель («Святогор») в Муроме оказался респектабельным комплексом, расположенным в квартале изб, бараков и каких-то полуразвалин. Припарковав машину в уютном закрытом дворе, занеся вещи в приятно оформленный номер и узнав, что при отеле есть кафе, что работает до полуночи, мы отправились знакомиться с городом.

Буквально несколько минут ходу, и мы оказались возле Спасо-Преображенского монастыря, известного также под именем «Спасский, что на Бору». Он считается древнейшим из монастырей России — в летописях впервые упоминается под 1096 годом. Конечно, от тех времён сейчас ничего не осталось: самые старые из сохранившихся строений относятся к XVI веку. Но дух места! — по мне, так глубина истории чувствуется здесь в полной мере.

Погуляв по территории монастыря (не очень обширной, но идеально ухоженной), мы спустились с высокой кручи, на которой он расположен, к берегу Оки. Прошли по набережной к памятнику Илье Муромцу, который меня впечатлил не особенно, полюбовались на реку со смотровой площадки, на которой этот Илья установлен, и затем вернулись в гостиницу. На улице почти что стемнело — пора было спать, но прежде хотелось поужинать.

Ужин в кафе при гостинице несколько смазал впечатления от «Святогора», бывшие до того исключительно положительными. Официантка забыла, что мы заказали уху, и выяснилось это, когда нам уже подали второе. Зато в наш счёт она включила лишний... кусочек хлеба! Обсчитала на три рубля, понимаете ли. Ну, может это просто рассеянность из-за усталости в завершении долгой рабочей смены.

Фотографии Мурома    |    Рассказ о Муроме


День четвертый, 13 июня, понедельник. Муром — Владимир

Пробег — 153 км, время движения — 2 ч 50 мин., средняя скорость — 54 км/ч, средний расход топлива — 6,6 л / 100 км.
Стоимость номера в гостинице «Владимир» во Владимире — 2610 руб.

Утром встали пораньше и отправились «по монастырям». В Спасо-Преображенском мы побывали накануне, теперь нужно было посмотреть Благовещенский и Свято-Троицкий. Первый был основан самим Иваном Грозным в честь взятия Казани, а во втором хранятся мощи святых благоверных Петра и Февроньи.

Монастыри находятся рядом, буквально бок о бок. От нашего отеля до них оказалось около получаса очень неспешной (с фотографированием всего, что встречалось) ходьбы. Мы прошли мимо городского парка, который в тот час ещё не открылся, городского вещевого рынка, на который ради интереса заглянули, а также мимо усадьбы купцов Зворыкиных. Знакомая фамилия, не правда ли? Перед усадьбой — памятник Владимиру Зворыкину, изобретателю телевидения. Изобрёл он его, увы, не в Муроме и вообще не в России, а в США, куда уехал в 1919 году... в командировку. Но командировавшее его правительство Колчака пало, возвращаться стало некуда, и Зворыкин остался в Америке.

Свято-Троицкий (женский) и Благовещенский (мужской) монастыри, гораздо более компактные, чем Спасский, поразили нас ухоженностью территорий, каменной резьбою снаружи храмов и росписями внутри. И ещё — тишиною. Это та особенная монастырская тишина, что существует вопреки человеческому и природному шуму. Практически центр города, хоть и маленького, ездят машины, подходят автобусы, и из них высыпают группы туристов-паломников. Но входишь в ворота обители, и всё исчезает куда-то. Так бывает далеко не в каждом монастыре. А в Муроме — во всех трёх, в которых мы побывали.

Ещё в один монастырь — Воскресенский — мы не пошли. Видели издалека купола его храма, но времени в запасе было не особенно много. Спустились от Благовещенского монастыря к Николо-Набережной церкви, которой вчера любовались с набережной на фоне заката. Постояли там возле впечатлившего своей лаконичностью и скромностью памятника первым защитникам города Мурома и всем погибшим на защите границ России. А затем пошагали в гостиницу, ибо приближался час выезда. Собрать скорей вещи и ехать дальше — все основные достопримечательности Мурома мы, кажется, уже исследовали.

Однако по дороге к отелю нас стала терзать одна мысль. За Николо-Набережным храмом имелся, если верить путеводителю, святой источник. Мы к нему не спустились, потому что у нас всё равно не было с собой никаких ёмкостей... зато они были в машине. И вот, стартовав, казалось бы, во Владимир, сперва мы заехали «за водичкой».

Набрали пару полуторалитровых бутылок. Я пригубил, и вода показалась на вкус отнюдь не родниковой, а просто водопроводной. Странно. И тут проходившая мимо местная женщина сказала: вы, мол, эту воду не пейте, она тут у нас «не очень». Но разве это не священный источник? — а женщина только рукою махнула. Вот и верь после этого путеводителям.

Дорога из Мурома во Владимир заняла у нас около трёх часов и совершенно ничем не запомнилась. А вот пункт назначения поразил ещё издали. Я доселе ни разу не видел такого пейзажа: клин дороги вонзается в высокий холм у горизонта, а над холмом парит белокаменный храм с куполами, горящими золотом! Пытался на ходу поймать этот вид в прицел фотокамеры, но обзор постоянно закрывала какая-то «Волга» с притороченным к крыше огромным ящиком. Наконец получилось отстроиться, и пару кадров я всё-таки сделал. И тут мы как раз въехали на мост через Клязьму, за которым пора уже было искать дорогу к гостинице.

Ну, что рассказать вам об этих поисках? То ли карта была не особенно правильной, то ли мы сами что-то не так на ней поняли. В общем, промахнулись, уехали куда-то «не в те улицы». Решили вернуться к исходной точке, но дорожная разметка заставила нас вновь пересечь тот же мост, только в обратном направлении. Остановились и вновь изучили карту. Развернулись, опять по мосту въехали в город. На сей раз «траектория» была угадана более точно: лишь немного вильнув на одном перекрёстке в неверную сторону, мы попали таки на улицу Большую Московскую, а там уже быстро нашли и гостиницу. Зато после такого ориентирования я получил неплохое представление о владимирской географии.

Гостиница, называвшаяся так же, как и сам город, нам сначала понравилась. Расположена в самом центре, но наш корпус — во дворе за главным, поэтому уличный шум сюда не «дотягивается». Здесь же, во дворе — удобная парковка. Однако на следующий день мы испытали некоторое разочарование. Кто-то заселился в соседний номер, и тут мы поняли, что когда в гостинице клеили обои, то забыли подложить под них стены! Может это, конечно, и мелочи, но ощущенье уюта было потеряно начисто.

Итак, мы устроились в гостинице и отправились гулять по Владимиру. Пошли по улице Большая Московская в сторону знаменитых Золотых ворот. Но сначала, разумеется, заглянули к тому самому волшебному Успенскому собору, который видели с трассы. Внутрь попасть не получилось — был какой-то «технический перерыв» неизвестной длительности. Жаль, конечно, ведь в соборе сохранились фрески работы самого Андрея Рублёва, и мы хотели на них посмотреть. Ладно, есть в запасе ещё и завтрашний вечер. Полюбовались снаружи каменной резьбою и золотым кружевом храма, постояли на обзорной площадке у памятника крестителям Владимирской земли и потопали далее.

Улица Большая Московская просто очаровала. Я никогда не любил городской суеты, но в здешней было что-то особенное. Шум машин, гомон людей, ароматы из дверей многочисленных ресторанов, старинные здания и яркое солнце... Ни много ни мало, всё это напомнило мне о Риме. Разительный контраст и с тихим заброшенным Муромом, и с людной, но искусственной Йошкар-Олой. Здесь я отчётливо ощутил, что мы находимся в настоящем туристическом центре, где история и современность сочетаются в должной пропорции.

Дошли до Золотых ворот, свернули к Спасской церкви, возле которой разбит симпатичный сквер со смотровой площадкою. Там же рядом — водонапорная башня начала прошлого века, в которой в 1975 году открылся музей «Старый Владимир». Отсюда мы двинулись обратно к гостинице. Только не прямо: попетляли из интереса по примыкающим к Большой Московской улочкам. На одной из них обнаружили совсем маленький и древний (основан в 1200 году) Свято-Успенский Княгинин монастырь. Наверное, в округе можно было найти ещё много чего удивительного. Но впечатлениями мы за сегодня уже пресытились, а вот насытить желудки, наоборот, не мешало бы. И мы отправились ужинать.

Конечно, в таком городе как Владимир логично было бы поесть чего-то исконно русского. Но нам приглянулось заведение итальянского толка — траттория «Базилик». Выбор оказался удачным. Приятный интерьер, хорошее обслуживание, а главное — вкусные блюда, по исполнению, действительно, итальянские с лёгким русским акцентом, а не наоборот, как это часто у нас случается.

А потом мы вспомнили, что по дороге от гостиницы прошли мимо храма Дмитрия Солунского, о котором читали в путеводителях. Расположен он рядом с Успенским собором, но с Большой Московской не виден. Исправляя своё упущение, свернули «на минуточку» к этой церкви, но задержались возле неё значительно дольше. И было из-за чего! Дмитриевский собор, небольшой, но чарующе пропорциональный, весь покрыт каменной резьбою. И рассматривать эти узоры и фигуры можно очень и очень долго.

Наконец, мы вернулись в гостиницу. Переполненный впечатленьями день заканчивался. И завтрашний обещал быть ничуть не менее насыщенным.

Фотографии Владимира    |    Рассказ о Владимире


День пятый, 14 июня, вторник. Владимир — Боголюбово — Суздаль — Владимир

Пробег — 94 км, время движения — 2 ч 6 мин., средняя скорость — 45 км/ч, средний расход топлива — 6,9 л / 100 км.
Стоимость номера в гостинице «Владимир» во Владимире — 2610 руб.

Встали часов в семь, выпили чаю (завтрак в гостинице мы не оплачивали) и поехали в село Боголюбово. Выезд из города, который я заранее изучил по карте, оказался очень удобным — «всё время прямо». Едем по Большой Московской, затем она, не меняя направления, становится Большой Нижегородской, потом — Добросельской и, наконец, улицей Ленина... в селе Боголюбово! Там доезжаем до монастыря, на первом после него перекрёстке сворачиваем направо и оказываемся на маленькой парковке возле железной дороги. От гостиницы «Владимир» до этого места — около десяти километров.

Переходим через железнодорожные пути по пешеходному мосту и оказываемся на мощёной дорожке, уходящей через широкий луг туда, где вот уже 850 лет стоит одно из чудес света — храм Покрова на Нерли. И до него отсюда остаётся не более двадцати минут ходу.

Храм был построен по приказу князя Андрея Боголюбского в 1165 году на мысу в месте впадения речки Нерль в Клязьму. За столетия русла переместились — Клязьма «отодвинулась», её приток удлинился. А церковь оказалась стоящей на берегу небольшого узкого озерца, которое мы ошибочно приняли за саму Нерль. Но место всё равно осталось очень красивым. Его визуальную гармонию портит лишь линия электропередач «в кадре», а звуковую — близкая железная дорога.

Церковь чем-то похожа на Дмитриевский собор во Владимире, но за счёт иных пропорций выглядит гораздо изящнее. Важную роль в её восприятии играет и окружение: скромный белокаменный храм над водою среди деревьев — это потрясающе. Правда, в некоторых ракурсах за ним виден домик сторожа, и тогда часть очарования исчезает. Видимо именно поэтому храм чаще фотографируют так, чтобы он казался одиноким.

Полюбовавшись церковью и окружающей природой да отдохнув немного на лавочке в тени деревьев, мы пошли обратно к машине. День обещал быть жарким — и необыкновенно интересным. Ведь мы должны были провести его в Суздале.

Той же дорогой, которой приехали, вернулись в городскую черту Владимира и, не углубляясь в город, ушли направо по указателям «Суздаль». Всего тридцать километров пути — и мы уже в пункте назначения.

Здесь обнаружилась проблема с парковкою. Я представлял себе, что раз в Суздале много монастырей и храмов, то перед каждым из них должна быть некая площадь, где предусмотрены места для автопутешественников. Однако всё оказалось не так радужно. Мы проехали город насквозь по главной улице (Ленина), но ничего подобного не обнаружили. Поехали обратно, и тут я засёк туристический автобус, сворачивающий в какой-то проулочек. И увидел незамеченный ранее знак «Р» с «монетками». Так и есть: здесь, на улице Пожарского, обнаружилась просторная платная парковка (100 рублей за место), на которой мы и устроились.

Улица Пожарского выходила прямо к Спасо-Евфимиеву монастырю, поэтому осмотр суздальских древностей мы начали именно с него. Но первой достопримечательностью стала... кошка, дрыхнувшая пузом кверху прямо посреди дорожки на входе. Все входящие в монастырь восторженно её фотографировали — не удержались от такого соблазна и мы.

кошка

В монастыре (это музей, и билеты сюда стоят по 400 рублей) мы заглянули в тюремный корпус и на выставку древнерусского ювелирного искусства. Посмотрели часовню на месте захоронения князя Дмитрия Пожарского, восстановленную в 2009 году по оригинальному проекту 1885 года. Послушали колокольный звон и заглянули в Спасо-Преображенский собор, где сохранились фрески конца XVII века работы Гурия Никитина. И, наконец, просто погуляли по территории. Затем очень вкусно пообедали в маленьком кафе «Блинная» возле входной башни и, покинув монастырские стены, отправились в поход по городу.

Никакого заранее продуманного плана у нас не было — мы просто шли туда, куда глядели глаза да вели тропинки и улицы. Спустились от Спасо-Евфимиева монастыря к речке Каменке, перешли её по живописному мостику и оказались у белоснежных стен Свято-Покровской женской обители. Большая часть её территории для туристов закрыта — мы только заглянули в храм да полюбовались разбитыми монахинями клумбами. Потом опять вышли к берегу Каменки и шли вдоль него, созерцая «старинные», не разбавленные современным строительством пейзажи. Вновь перешли через речку и поднялись к восстанавливаемому Ризоположенскому монастырю. Здесь я поднялся на колокольню и долго любовался с неё панорамами Суздаля. Спуститься на землю заставила только эсэмэска от заждавшейся внизу Ириши.

Дальше путь наш лежал в сторону кремля: мимо Лазаревской, Антипиевской и Кресто-Никольской церквей, Гостиного двора, церквей Казанской и Воскресенской, а затем — Успенской. Возле Успенской церкви мы поднялись на старый кремлёвский вал и заглянули на Подворье мастеров — небольшой рыночек, где продаются всевозможные псевдодревнерусские изделия. И вот, наконец, пришли в кремль.

Интересная история: в путеводителях отмечено, что по вторникам он закрыт. То же самое сказала нам женщина, у которой мы покупали сувениры. Но мы всё равно решили дойти, чтоб посмотреть на кремль хотя бы снаружи. И каково же было наше удивление, когда кремлёвские ворота оказались открытыми (вход свободный), и также открытым (но вход — по билетам) был Богородице-Рождественский собор! Кассирша в соборе объяснила, что под формулировку «по вторникам не работает» подпадают только какие-то экспозиции на территории кремля. Ох, как мы обрадовались! — экспозиции нас интересовали не особенно, а вот собор посмотреть хотелось.

...

Фотографии храма Покрова на Нерли    |    Фотографии Суздаля    |    Рассказ о Суздале


День шестой, 15 июня, среда. Владимир — Сергиев Посад — Переславль-Залесский

Пробег — 256 км, время движения — 5 ч 14 мин., средняя скорость — 49 км/ч, средний расход топлива — 6,9 л / 100 км.
Стоимость номера в гостинице «Тройка» в Переславле-Залесском — 2500 руб.

...

День седьмой, 16 июня, четверг. Переславль-Залесский — Ростов Великий

Пробег — 77 км, время движения — 1 ч 36 мин., средняя скорость — 48 км/ч, средний расход топлива — 6,8 л / 100 км.
Стоимость номера в гостинице «Русское подворье» в Ростове — 1800 руб.

...

День восьмой, 17 июня, пятница. Ростов Великий

Пробег — 0 км.
Стоимость номера в гостинице «Русское подворье» в Ростове — 2300 руб.

...

День девятый, 18 июня, суббота. Ростов Великий — Плёс — Киров

Пробег — 876 км, время движения — 11 ч 50 мин., средняя скорость — 74 км/ч, средний расход топлива — 6,2 л / 100 км.
Стоимость номера в гостинице «Бруклин» в Кирове — 1400 руб.

...

День десятый, 19 июня, воскресенье. Киров — Екатеринбург

Пробег — 850 км, время движения — 12 ч 46 мин., средняя скорость — 67 км/ч, средний расход топлива — 6,5 л / 100 км.

...

PS    Фотодневник путешествия


К списку статей

© Дмитрий Анисимов

 
главная дороги привалы разное