510mln

ЕКАТЕРИНБУРГ – ЧАЙКОВСКИЙ – ТОЛЬЯТТИ
Часть III: Тольятти

Дмитрий Анисимов
май 2008

10 мая, Тольятти. Тепло, солнечно, свежая листва, цветение яблонь, черемухи и сирени. Мы будто бы на юге! Но, как минимум, до обеда нам предстоит работа и только потом — экскурсия по городу и выезд на природу. А завтра и послезавтра — обратный путь. Так расскажем обо всем по порядку.

Несколько слов о Тольятти

Немного справочной информации. В 1737 году Василий Татищев основал на берегу реки Волги крепость, названную Ставрополем, что в переводе с греческого означает «Город Креста». Сюда русское правительство поселило калмыков, дабы приучить их к оседлой жизни. Не знаю, зачем это было нужно, но, видимо, задуманное не получилось. И в 1842 году калмыков переселили в Оренбургскую губернию, а на их место прибыли русские крестьяне с Рязаньщины, Смоленьщины и из-под Тулы.

Годы шли, но Ставрополь-на-Волге практически не разрастался: число жителей не превышало 10 тысяч, и в 1924 году этот город преобразовали в село. Но в 1946 году вновь вернули статус города. В 1950-е годы при проектировании Куйбышевской ГЭС оказалось, что Ставрополь попадает в зону затопления. И его затопили, но возвели заново на возвышенном месте. А вокруг развернули грандиозные стройки: Волжская ГЭС, завод «Волгацеммаш», завод синтетического каучука. В 1964 году Ставрополь переименовали в Тольятти — в честь Пальмиро Тольятти, итальянского коммуниста. А в 1967 – 1971 годах здесь появился Волжский автомобильный завод — ВАЗ. И вокруг него вырос фактически второй город — город строителей и рабочих ВАЗа.



Тольятти и мы в нем

Если посмотреть на карту Тольятти, то станет видно, что он состоит из нескольких «отдельных» частей. Самые крупные из них — Центральный район или Старый город и Автозаводский район, где мы, собственно и были. Автозаводский район — это широкие улицы, кольцевые развязки и четко расчерченные кварталы. Все строго параллельно и перпендикулярно, и ориентироваться, несмотря на единообразие архитектуры, довольно просто. Хотя проблем с ориентированием у нас в этот день и так не будет, т.к. по городу нас будут возить наши местные партнеры. Вот они как раз заезжают за нами в гостиницу, и мы окунаемся в работу.

О работе, впрочем, здесь рассказывать не будем. Ну, поработали и поработали, а теперь — едем кататься. Нам показывают местные достопримечательности: здание Дирекции АвтоВАЗа с вращающейся эмблемой на крыше, НТЦ ВАЗа, известный здесь под именем «шоколадка», а также технический музей под открытым небом. Музей осматриваем бегло, из-за забора, сглатывая слюну; внутрь решаем не идти, т.к. для осмотра всего этого богатства понадобился бы целый день, а то и не один. Нас же в 14.00 должны «перехватить» другие тольяттинские коллеги — у них для нас своя программа.

После экспресс-осмотра музейной экспозиции — там есть даже настоящая подводная лодка! — едем на набережную Волги, где установлен памятник Татищеву. Красивейшее место! — стоять и смотреть на речные дали можно бесконечно, и бесконечно можно бродить здесь с фотоаппаратом, выискивая все новые и новые ракурсы для съемки. Но мы смотрим на часы и понимаем: пора в гостиницу, где нас уже ждет другая машина.

И мы возвращаемся с набережной, и эта другая машина увозит нас в село Ягодное на берегу Волги, точнее — Куйбышевского водохранилища. Село, как и старый Ставрополь, было когда-то затоплено и отстроено на высоком берегу заново. Отстроено, к слову сказать, совсем неплохо, по-современному.

В Ягодном мы пробыли до вечера: пообщались с коллегами, поели шашлыков и даже постреляли из лука. А потом вернулись в гостиницу, чтобы выспаться и утром отправиться в обратный путь.



Тольятти – Чайковский

Утром 11 мая выезжаем. Учитывая предыдущий опыт и посоветовавшись с аборигенами, возвращаться решили другим путем. Путь такой: Тольятти – Ташла – Димитровград (это уже Ульяновская область) – Чистополь (это уже Татарстан) – Камские поляны – Нижнекамск – Набережные Челны – Менделеевск, а далее так же, как ехали сюда. Дорога оказалась хорошей, понятной и неутомительной. В Димитровграде сначала свернули не туда, куда нужно, но т.к. оба с Ромой в этом городе не раз бывали, то быстро сориентировались. И в Челнах я немного «промазал» мимо нужного поворота, но быстро понял, что ошибся, вернулся и поехал, куда следовало.

А больше и рассказать-то особо не о чем. Разве что о том, что в Ульяновской области встретился такой разбитый участок дороги, что мы съехали на проторенную рядом, параллельно, грунтовку и несколько километров ехали по ней. В городе Камские поляны поразили недостроенные и заброшенные многоэтажные дома, в Нижнекамске — нефтехимический завод, точнее — тянущиеся вдоль его территории переплетения трубопроводов.

И вот через 11 часов пути, пройдя 698 километров, мы оказались в городе Чайковском в Роминой квартире, где отужинали и подвели предварительные итоги своей поездки. Собственно, моя-то поездка еще не закончилась, ведь я был еще не дома.

Чайковский – Екатеринбург

О последнем участке пути много рассказывать не буду. 12 мая утром я сел в свой, дожидавшийся меня в Чайковском, автомобиль и через шесть с половиной часов въехал в Екатеринбург. Расстояние от дома Романа до моего дома составило 577 километров, средний расход топлива — 6,5 л/100 км. Что интересно: 8 мая, когда я ехал «туда», темп моего движения был ниже (ехал около 8 часов). Как результат — более низкий расход топлива: всего 5,9 л/100 км. Ну, это я так, для любознательных.

Вот и все, что я хотел рассказать о поездке из Екатеринбурга через Чайковский в Тольятти. Будут новые поездки — будут и новые рассказы.


PS  Фотодневник поездки


К списку статей


© Дмитрий Анисимов

 
Rambler's Top100               
главная дороги привалы разное